2025-2026_38_02_03_25_12 (на базе 11 кл)_plx_Информационное обеспечение логистических процессов_Операционная деятельность в логистике
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационное обеспечение логистических процессов»
38.02.03 – ОПЦ.01 – 2025 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационное обеспечение логистических процессов»

Индекс:

(Файл)

38.02.03 – ОПЦ.01 – 2025 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационное обеспечение логистических процессов»

Специальность
38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ
шифр и полное наименование
Квалификация
операционный логист
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2025 г.
Рабочая программа дисциплины «Информационное обеспечение логистических процессов» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ (приказ Минобрнауки России от 21.04.2022 г. № 257)», учебного плана по специальности «38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 1.1. Осуществлять сопровождение, в том числе документационное, процедуры закупок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 1.3 Осуществлять документационное сопровождение складских операций.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 2.1. Сопровождать логистические процессы в производстве, сбыте и распределении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 3.1. Планировать, подготавливать и осуществлять процесс перевозки грузов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 2 семестре.
Дисциплина «Информационное обеспечение логистических процессов» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 81 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
72
72
В том числе: 
Лекционные занятия
36
36
Практические занятия
36
36
Самостоятельная работа
9
9
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
81
81
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
2 семестр
 
Раздел 1. Раздел 1. Информационная деятельность человека
 
Лекция (урок):1 Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации
2
ОК 02.
 
Лекция (урок):2 Информационные и коммуникационные технологии.
2
ОК 02.
 
Практическое занятие:Практическая работа № 1. Правовые нормы информационной деятельности
2
ОК 02.
 
Лекция (урок):3 Понятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки. Представление об основных информационных процессах, о системах. Кодирование информации
2
ОК 02.
 
Лекция (урок):4 Основные этапы развития информационного общества.
2
ОК 02.
 
Лекция (урок):5 Правовые нормы, относящиеся к информации.
2
ОК 02.
 
Лекция (урок):6 Подходы к измерению информации (содержательный, алфавитный, вероятностный). Единицы измерения информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
2
ОК 02.
 
Самостоятельная работа:Информационные технологии в логистике: работа с конспектом лекции, с литературой
2
ОК 02.
 
Тема 1.1

Информационная деятельность человека

Лекция (урок):7 Передача и хранение информации. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации
2
ОК 02.
 
Лекция (урок):8 Компьютер и цифровое представление информации.  Устройство компьютера. Принципы построения компьютеров. Принцип открытой архитектуры. Магистраль. Аппаратное устройство компьютера. Внешняя память. Устройства ввода-вывода. Поколения ЭВМ.
2
ОК 02.
 
Лекция (урок):9 Архитектура ЭВМ 5 поколения. Основные характеристики компьютеров.
2
ОК 02.
 
Лекция (урок):10 Программное обеспечение: классификация и его назначение, сетевое программное обеспечение.
2
ОК 02.
 
Тема 1.1

Информационная деятельность человека

Лекция (урок):11 Представление о различных системах счисления, представление вещественного числа в системе счисления с любым основанием, перевод числа из недесятичной позиционной системы счисления в десятичную, перевод вещественного числа из 10 СС в другую СС, арифметические действия в разных СС.
2
ОК 02.
 
Раздел 2. Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий 
 
Лекция (урок):1 Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения.
2
ОК 02.
 
Практическое занятие:Практическая работа № 2. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения
2
ОК 02.
 
Практическое занятие:Практическая № 3 Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем.
2
ОК 02.
 
Практическое занятие:Практическая работа № 4. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
2
ОК 02.
 
Практическое занятие:Практическая работа № 5. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
2
ОК 02.
 
Тема 2.1 Классификация программного обеспечения. Программная конфигурация ПК. 
Самостоятельная работа:Программная конфигурация ПК: работа с конспектом лекции, с литературой
2
ОК 02.
 
Тема 2.2 Классификация пакетов прикладных программ 
Лекция (урок):Пакеты прикладных программ
2
ОК 02.
 
Практическое занятие:Практическая работа № 6. «Деловой текстовый документ. Стили
2
ОК 02.
 
Практическое занятие:Практическая работа № 7.  Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.
2
ОК 02.
 
Практическое занятие:Практическая работа № 8. Мультимедиа презентации
2
ОК 02.
 
Тема 2.2 Классификация пакетов прикладных программ 
Самостоятельная работа:Классификация пакетов прикладных программ: работа с конспектом лекции, с литературой
2
ОК 02.
 
Раздел 3. Раздел 3. Сетевые технологии обработки информации 
 
Лекция (урок):1 Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия
2
ОК 02.
 
Лекция (урок):2 Технология поиска информации в информационно – телекоммуникационной сети Интернет
2
ОК 02.
 
Практическое занятие:Практическая работа № 9. Информационные ресурсы для поиска и хранения информации
2
ОК 02.
 
Практическое занятие:Практическая работа № 10. Примеры работы с интернет -магазином, интернет-СМИ, интернет -турагентством, интернет -библиотекой и пр.
2
ОК 02.
 
Тема 3.1

Компьютерные сети и поиск информации в сети Интернет

Самостоятельная работа:Компьютерные сети. Виды вычислительных сетей. Сетевое оборудование: работа с конспектом лекции, с литературой
1
ОК 02.
 
Раздел 4. Раздел 4. Информационная безопасность 
 
Лекция (урок):1 Принципы защиты информации от несанкционированного доступа
2
ОК 02.
 
Лекция (урок):2 Технические и программные средства защиты информации
2
ОК 02.
 
Практическое занятие:Практическая работа № 11. Антивирусные средства защиты информации
2
ОК 02.
 
Практическое занятие:Практическая работа № 12 Организация защиты документов электронного офиса. Настройка парольной аутентификации. Применение средств антивирусной защиты.
2
ОК 02.
 
Тема 4.1. Принципы защиты информации 
Самостоятельная работа:Биометрическая защита данных: работа с конспектом лекции, с литературой
2
ОК 02.
 
Раздел 5. Раздел 5. Автоматизированная обработка информации 
 
Тема 5.1.  

Системы управления базами данных СУБД

Лекция (урок):Основные понятия автоматизированной обработки информации. Направления автоматизации экономической деятельности.
2
ОК 02.
 
Практическое занятие:Практическая работа № 13. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в экономической сфере деятельности.
2
ОК 02.
 
Практическое занятие:Практическая работа № 14. Системы электронного документооборота
2
ОК 02.
 
Практическое занятие:Практическая работа № 15. Электронный документ и электронная копия. Цифровая подпись.
2
ОК 02.
 
Практическое занятие:Практическая работа № 16. Информационное обеспечение сопровождения бизнес – процессов.
2
ОК 02.
 
Практическое занятие:Практическая работа № 17. Специализированное программное обеспечение для обработки бухгалтерской информации.
2
ОК 02.
 
Тема 5.1.  

Системы управления базами данных СУБД

Практическое занятие:Практическая работа № 18. Контрольная работа.
2
ОК 02.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
 
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.