ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Компьютерное сопровождение профессиональной деятельности»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
- методы и принципы работы различных программных средств и технологий, используемых для поиска, анализа и интерпретации информации
- классификацию информационных систем
- классификацию персональных компьютеров
- пакеты прикладных программ
Уметь:
- выбирать наиболее подходящие программные средства и технологии для поиска, анализа и интерпретации информации в зависимости от конкретной задачи
- формировать запросы и осуществлять поиск необходимой информации в справочно-правовых системах
Иметь практический опыт:
- системы связи и дистанционной передачи информации на водном транспорте
Уметь:
- работать в локальной сети
- организовать работу в домене
Иметь практический опыт:
- тенденции развития и применения судовых систем связи морском транспорте
- современное тренажерное оборудование, его применение для подготовки членов экипажей судов
Уметь:
- осуществлять обмен электронными сообщениями посредством электронной почты
Иметь практический опыт:
- основы информационной безопасности и защиты информации на морском транспорте
- управление киберрисками
Уметь:
- применять защитное программное обеспечение
- организовать защиту при работе с файлами и оборудованием
Иметь практический опыт:
часов
Классификация персональных компьютеров. Судовые компьютеры.
Понятие программного обеспечения, его состав; назначение, типы и виды операционных систем; сервисное программное обеспечение; программы технического обслуживания; инструментальное программное обеспечение; понятие назначение прикладного программного обеспечения, его состав.
Принципы работы локальных сетей, принципы организации работы в домене; сетевые папки и принтеры; интернет (структура, основные возможности, браузеры).
Поиску правовой информации в справочно-правовых системах
Практическая работа № 4.
Создание судовых документов в текстовом редакторе.
Работа с табличным процессором
Понятия информационной безопасности и защиты информации. Управление киберрисками.
Практическая работа № 6. Установке паролей. Работа с антивирусным ПО.
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Лаборатория информатики, Кабинет физики
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.