ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Основы логистической деятельности»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы логистической деятельности»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
− основы логистической деятельности, включая
основные понятия, принципы и методы логистики;
Уметь:
− применять в профессиональной деятельности
приемы логистики;
Иметь практический опыт:
-заполнением документации, связанной с закупками; анализа логистической системы управления запасами и их нормирования.
− виды логистики и их характерные черты;
− основные направления и этапы управления
потоками в логистике;
Уметь:
− принимать эффективные решения, используя
методологию логистики;
− учитывать особенности логистики в области
профессиональной деятельности;
Иметь практический опыт:
-заполнением документации, связанной с складским учетом; составления форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, составления типовых договоров приемки, передачи товарно-материальных ценностей.
-Нормативную базу: Законы, правила и стандарты, регулирующие организацию движения транспорта.
-Технологии и средства: Современные системы управления движением, GPS-навигацию, системы отслеживания транспорта.
-Экономические основы: Методы расчета затрат и оптимизации транспортных потоков для снижения издержек.
Уметь:
-Планировать: Разрабатывать маршруты движения, графики работы водителей и транспортных средств.
-Разрабатывать корректирующие меры для повышения надежности и эффективности транспортных перевозок.
Иметь практический опыт:
-Специализированными системами для управления транспортом, планирования маршрутов и мониторинга
-Навыками коммуникации: Эффективное взаимодействие с водителями, диспетчерами, клиентами и другими участниками транспортного процесса.
- Устав транспорта, а также другие документы, регламентирующие перевозки грузов и пассажиров, и отношения между участниками перевозочного процесса.
Уметь:
- Применять нормативно-правовые документы для решения конкретных профессиональных задач, связанных с перевозками и управлением транспортом.
Иметь практический опыт:
- Владение навыками координации различных элементов транспортного процесса для достижения оптимальных результатов.
- Принципы работы станций, включая процедуры посадки, высадки, формирования поездов или автобусов, а также взаимодействия с пассажирами.
Уметь:
- Составлять графики движения транспорта, определять оптимальные маршруты и распределять транспортные средства на станции.
Иметь практический опыт:
- Грамотно и вежливо общаться с пассажирами, водителями, сотрудниками и представителями контролирующих органов.
- Структуру метрополитена и функции смежных подразделений.
- Порядок взаимодействия и регламенты работы с другими службами.
- Методы планирования и контроля деятельности.
Уметь:
- Планировать рабочие процессы и распределять задачи между сотрудниками.
- Оценивать эффективность взаимодействия и корректировать его при необходимости.
Иметь практический опыт:
- Навыками делового письма и документооборота.
- Принципами командной работы.
- Навыками использования специализированного программного обеспечения.
часов
Определения логистики. Виды потоков и их
классификация. Логистические операции,
функции, системы, звенья и каналы.
Принципы, функции и методы логистики.
Звенья логистической цепи. Подходы к
моделированию логистических систем.
Роль логистики в современной экономике и
перспективы ее развития.
Практическое занятие № 1. Ситуации для анализа.
Базисные основы
логистики
Проработка учебного материала, работа с
источниками, изучение основной и
дополнительной литературы, формирование
информационных сообщений глоссария
Основные виды логистических потоков.
Материальные, финансовые,
информационные и сервисные потоки в
логистике. Массовый, крупный, средний и
мелкий материальный поток. Денежные,
горизонтальные и вертикальные
финансовые потоки.
Практическое занятие № 3. Деловая игра
«Взаимосвязь потоков в логистике:
построение графика (эпюру) для прямого и
обратного направления движения
грузопотока согласно выданным
вариантам».
Потоки в
логистике
Проработка учебного материала, работа с
источниками, изучение основной и
дополнительной литературы, формирование
информационных сообщений глоссария,
подготовка докладов и информационных
сообщений
Сущность и содержание видов логистики:
закупочная, складская, производственная,
распределительная, транспортная,
сервисная и информационная логистика.
Виды транспорта и их показатели.
Классификация грузов. Нормативные акты,
регулирующие логистическую
деятельность.
Функциональные
подсистемы
логистики
Проработка учебного материала, работа с
источниками, изучение основной и
дополнительной литературы, формирование
информационных сообщений глоссария,
подготовка докладов и информационных
сообщений
Логистические системы: понятие,
особенности, свойства. Элементы систем.
Виды логистических систем. Логистические
цепи и принципы их формирования.
Принципы управления в логистических
системах. Издержки, доход, прибыль,
рентабельность логистической системы.
Подходы к оценке эффективности
логистической системы. Логистические
риски, их виды. Аутсорсинга в логистике.
Практическое занятие № 4. Деловая игра
«Построение простой логистической цепи».
Практическое занятие № 5. Деловая игра
«Оценка эффективности функционирования
логистической цепи»
Проработка учебного материала, работа с
источниками, изучение основной и
дополнительной литературы, формирование
информационных сообщений глоссария,
подготовка докладов и информационных сообщений
Понятие о логистической концепции. Виды
логистических концепций, практика их
применения: «реагирование на спрос»,
«цепь поставок», «точно в срок»,
«бережливое производство».
Практическое занятие № 6 по теме 2.3
Логистические
концепции
Проработка учебного материала, работа с
источниками, изучение основной и
дополнительной литературы, формирование
информационных сообщений глоссария,
подготовка докладов и информационных
сообщений
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.