ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Математика»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Уметь:
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
часов
Цель и задачи математики
при освоении специальности.
Множества и логика
Числа и вычисления
Тождества и тождественные преобразования Уравнения, неравенства и их системы
Процентные вычисления
в профессиональных задачах
Последовательности
и прогрессии
Функции и графики
Входной контроль
Арифметический корень n–ой степени
Степени. Стандартная форма записи действительного числа
Степенная функция
Иррациональные уравнения
и неравенства
Применение свойств степенной функции
Показательная функция,
ее свойства
Показательные уравнения
и неравенства
Применение свойств показательной функции
Логарифм числа. Десятичный
и натуральный логарифмы
Свойства логарифмов
Логарифмическая функция, ее свойства
Логарифмические уравнения и неравенства
Логарифмы в природе и технике
Применение
логарифмов к решению задач
Основы тригонометрии
Основные тригонометрические тождества
Периодические функции. Тригонометрические функции
Преобразование графиков тригонометрических функций
Описание производственных процессов с помощью графиков функций
Обратные тригонометрические функции
Тригонометрические уравнения
Тригонометрические неравенства
Решение задач тригонометрии
Повторение планиметрии. Основные понятия стереометрии
Прямые и плоскости
в пространстве. Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей
Перпендикулярность прямых
и плоскостей
Углы между прямыми
и плоскостями
Прямые и плоскости
в практических задачах
Основные пространственные фигуры
и их взаиморасположение
Многогранники
Призма. Прямая
и правильная призмы
Параллелепипед, куб
Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида
Боковая и полная поверхность призмы, пирамиды
Движение в пространстве. Симметрия в пространстве
Правильные многогранники, их свойства
в профессиональных задачах
Цилиндр, его составляющие. Сечение цилиндра
Конус, его составляющие. Сечение конуса
Усеченный конус. Сечение усеченного конуса
Шар и сфера, их сечения
Понятие об объеме тела. Объемы многогранников и тел вращения
Объемы и площади поверхностей подобных тел
Комбинации многогранников и тел вращения
Комбинации геометрических тел на практике
Векторы в пространстве. Действия с векторами
Координаты в пространстве. Простейшие задачи
в координатах
Практико-ориентированные задачи на координатной плоскости
Решение задач на координаты
и векторы
о непрерывности функции
Производная функции
Геометрический смысл производной
Физический смысл производной
в профессиональных задачах
Применение производной
к исследованию функций
на монотонность и экстремумы
Исследование функций
и построение графиков
Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке
Нахождение оптимального результата с помощью производной в практических задачах
ее применение
Первообразная функции
Определенный интеграл
в профессиональной деятельности и жизни
на нахождение первообразной
и ее применение
Представление данных
и описательная статистика
Составление таблиц
и диаграмм на практике
Операции над событиями,
над вероятностями. Условная вероятность
Элементы комбинаторики
Вероятность
в профессиональных задачах
Серии последовательных испытаний
Случайные величины
и распределения.
Математическое ожидание случайной величины
Закон больших чисел Непрерывные случайные величины (распределения). Нормальное распределение
Комплексные числа
Применение комплексных чисел
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.