ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык в профессиональной деятельности»
23.02.01 – СГ.02 – 2024 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык в профессиональной деятельности»
23.02.01 – СГ.02 – 2024 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык в профессиональной деятельности»
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
шифр и полное наименование
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) (приказ Минобрнауки России от 20.03.2024 г. № 176)», учебного плана по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ), а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Преподаватель, И.Л. Попова
Специалист по УМР УМУ Института
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык в профессиональной деятельности»
23.02.01 – СГ.02 – 2024 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык в профессиональной деятельности»
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)
шифр и полное наименование
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ) (приказ Минобрнауки России от 20.03.2024 г. № 176)», учебного плана по специальности 23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ), а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Транспортный колледж, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Преподаватель , О.А. Шаповалова
Специалист по УМР УМУ Института
Место хранения экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
Облачное хранилище данных
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Знать:
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте, включая иноязычные источники; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.
Уметь:
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы
Иметь практический опыт:
актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
Знать:
способы поиска, интерпретации и анализа информации, полученной в результате профессиональной деятельности.
Уметь:
• использовать различные источники, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач.
• интерпретировать информацию путем рассказа, рассуждения, доклада;
• понимать основное содержание аутентичных аудио
или видеотекстов профессионального характера , выборочно извлекать из них необходимую информацию;
• оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
• использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
Иметь практический опыт:
способами анализа информации: сравнение, классификация, составление аналитических таблиц, ранжирование, реферирование.
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
Знать:
нормы и способы социального взаимодействия в условиях повседневного и делового общения.
Уметь:
продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
Иметь практический опыт:
навыками эффективного взаимодействия на основе принятых моральных и правовых норм.
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Знать:
лексический и грамматический минимум, используемый в профессиональной документации.
Уметь:
работать со словарем, работать с дополнительной литературой и источниками Интернет.
Иметь практический опыт:
навыками чтения коммерческой литературы.
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Знать:
Уметь:
Иметь практический опыт:
ПК 1.2. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса на транспорте.
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2, 3, 4 курсе в 3, 4, 5, 6, 7, 8 семестре.
Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
- Русский язык и культура речи
- Иностранный язык (английский)
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
- Документационное обеспечение управления
- Основы логистической деятельности
- Производственная практика (преддипломная)
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 288 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Практическое занятие:
Вводное занятие. Знакомство с новой информацией.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Знакомство с лексикой по теме.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Отработка лексики на базе текста и в упражнениях.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Работа с текстом. Отработка навыков поиска информации.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Повторение грамматики. Система времён английского глагола.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Выполнение тренировочных упражнений.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Развитие навыков диалогической речи на базе изученной лексики.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Развитие навыков монологической речи на базе изученной лексики.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Развитие навыков письменной речи.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Аналитическое чтение. Реферирование текстов.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Знакомство с лексикой по теме.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Активизация лексики в упражнениях.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Повторение грамматики. Passive voice.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Развитие навыков письма на базе изученного лексико-грамматического материала.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Тренировочные упражнения на усвоение лексико-грамматического материала.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Развитие навыков монологической речи на базе изученного лексико-грамматического материала.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Развитие навыков диалогической речи на базе изученного лексико-грамматического материала.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Работа с текстом. Отработка навыков поиска информации.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Аналитическое чтение текстов по специальности.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Развитие навыков письма на базе изученного лексико-грамматического материала.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Знакомство с лексикой по теме.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Активизация лексики на базе текста.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Отработка лексики в упражнениях.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Повторение грамматики. Participle I.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Тренировочные упражнения на усвоение лексико-грамматического материала.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Работа с текстом. Отработка навыков поиска информации.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Устная практика. Развитие навыков монологической речи.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Устная практика. Развитие навыков монологической речи.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Устная практика. Развитие навыков диалогической речи.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Тема 3.
Intermodal transport.
Практическое занятие:
Развитие навыков письма на базе изученной лексики.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Тема 3.
Intermodal transport
Практическое занятие:
Аналитическое чтение текстов по специальности. Реферирование текстов.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Тема 3. Intermodal transport
Самостоятельная работа:
Итоговое занятие. Зачёт.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Морской транспорт. Его роль в мировой экономике.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Знакомство с лексикой по теме.Отработка лексики в упражнениях.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Отработка лексики на базе текста
” Maritime Transport” и послетекстовых упражнений.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Работа с текстом. Отработка навыков поиска информации.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Повторение грамматики. Participle II.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Повторение грамматики . Passive voice.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Устройство грузового судна. Знакомство с лексикой.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Отработка лексики на базе текста «General Description of the Ship”.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Активизация лексики в устных речевых упражнениях.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Основные характеристики и размерения грузового судна. Знакомство с лексикой.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Отработка лексики на базе текстов.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Типы судов и типы грузов. Знакомство с лексикой.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Работа с текстом “Types of Ships”. Активизация лексики.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Развитие навыков монологической речи на базе изученной лексики.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Контроль усвоения лексических единиц по теме.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Защита презентаций по теме " Types of ships".
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Тема 4.
Maritime transport
Практическое занятие:
Устная практика по теме.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Итоговое занятие. Зачёт.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Тема 4. Maritime transport
Консультации:
Консультации по изучаемому материалу.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Тема 4. Maritime transport
Самостоятельная работа:
Подготовка презентаций и рефератов.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Знакомство с лексикой по теме. Активизация лексики на базе текста.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Повторение грамматики. Complex Object.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Application for position. Развитие навыков диалогической речи.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Развитие навыков делового письма.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Знакомство с лексикой по теме. Активизация лексики по теме.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Тема 6.
Warehouse Terminals and Customs
Практическое занятие: Аналитическое чтение текстов по специальности. Развитие навыков поискового чтения.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Тема 6. Warehouse Terminals and Customs
Практическое занятие:
Повторение грамматики. Complex subject.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Тема 6.
Warehouse Terminals and Customs
Практическое занятие:Устная практика по изученной теме.
Практическое занятие:
Организация работы портов.Портовое оборудование.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Порт Санкт-Петербург. Порт Ростов-на-Дону. Порт Новороссийск.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Порты мира. Порт Южный. Порт Роттердам. Порт Лондон.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Презентации по теме "Ports".
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Итоговое занятие. Зачёт.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Консультации:
Консультации ао изучаемому материалу.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Самостоятельная работа:Подготовка рефератов и презентаций по изучаемым темам.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Знакомство с лексикой по теме. Отработка лексики на базе текста.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Повторение грамматики. Модальные глаголы и их эквиваленты.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:Отработка навыков диалогической речи на базе изученного материала.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Развитие навыков письменной речи на базе изученной лексики.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Чтение текстов по специальности. Контроль усвоения лексики.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Тема 9. Transport and law.
Практическое занятие:
Знакомство с лексикой по теме. Отработка лексики на базе текста.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Повторение грамматики. Conditional Sentences.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Развитие навыков поискового чтения на базе текстов.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Развитие навыков письма на базе изученного лексико-грамматического материала.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Тема 9. Transport and law.
Практическое занятие:
Устная практика по изученной теме.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Общие правила делового письма. Общие
фразы.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Ссылки, приглашения, подтверждения. Выражение благодарности, интереса
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Ссылки, приглашения, подтверждения. Выражение благодарности, интереса
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Практическое занятие:
Просьбы, претензии. Сожаления, запросы, предложения. Выражения заверения, заключительные фразы.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Тема 10. Business correspondence.
Практическое занятие:
Обобщающее повторение изученного материала за семестр.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Консультации:
Консультации по изучаемому материалу.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
Тема 10. Business correspondence.
Самостоятельная работа:Работа с документацией.
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 09.
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.