ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Безопасность жизнедеятельности»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Безопасность жизнедеятельности»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;
- основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;
- пути обеспечения ресурсосбережения;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- способы защиты населения от оружия массового поражения.
Уметь:
- соблюдать нормы экологической безопасности;
- определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности.
Иметь практический опыт:
часов
1. Классификация чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. Модели безопасного поведения при возникновении таких ситуаций.
2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности (на водном транспорте) и в быту. Профилактические мероприятия по предупреждению и снижению уровня опасностей различного вида и их последствий
1. Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.
2. Особенности чрезвычайных ситуаций военного характера. Современные средства поражения, их поражающие факторы.
1. Оповещение и эвакуация населения в мирное и военное время. Инженерная защита населения от ЧС.
2. Назначение и классификация средств индивидуальной защиты населения.
Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Использование средств индивидуальной защиты кожных покровов.
Пожарная безопасность и правила безопасного поведения при пожарах. Первичные средства пожаротушения и порядок их использования.
Порядок оценки устойчивости к воздействию поражающих факторов на суда и береговые объекты водного транспорта.
1. Национальная безопасность и национальные интересы России. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации.
2. Назначение, функции и основные задачи Вооружённых Сил РФ и управление ими.
3. Виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, их структура, предназначение и задачи. Военные округа и флоты.
4. Российские Вооруженные Силы на современном этапе развития. Реформа Вооружённых Сил.
5. Другие войска, воинские формирования и органы, их состав и предназначение.
1. Правовые основы военной службы.
2. Общевоинские уставы ВС РФ – закон воинской жизни.
3. Воинская обязанность, её задачи и основные составляющие. Перечень военно-учетных специальностей.
4. Прохождение военной службы по призыву.
5. Прохождение военной службы по контракту.
6. Способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы.
7. Применение получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы и эксплуатации основных видов вооружений, боевой техники, состоящих на вооружении в воинских частей и подразделений, имеющим военно-учётные специальности, родственные специальностям учебного заведения.
1. Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы.
2. Ритуалы Вооружённых сил Российской Федерации.
3. Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
1. Первая помощь при ушибах, вывихах, растяжениях, разрывах связок и мышц.
2. Первая помощь при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника.
3. Первая помощь при травмах груди, живота и области таза.
4. Первая помощь при травматическом шоке.
5. Первая помощь при попадании в полость носа, глотку, пищевод и верхние дыхательные пути инородных тел.
6. Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.
7. Первая медицинская помощь при ожогах, обморожении, электротравме.
8. Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Правила наложения повязок и кровоостанавливающего жгута.
9. Способы оказания первой медицинской помощи при переломах.
10. Экстренная реанимационная помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания.
Отработка остановки кровотечений. Отработка наложения повязок
Отработка реанимационных мероприятий. Отработка иммобилизации. Отработка транспортировки
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.