ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Выполнение судовых работ»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Выполнение судовых работ»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
- терминологию, применяемую в машинном отделении, и названия механизмов и оборудования;
- порядок несения вахты в машинном отделении;
- технику безопасности, связанную с работой в машинном отделении;
- основные действия, связанные с защитой окружающей среды
Уметь:
- различать сигналы, особенно при подаче сигнала о включении газовой системы пожаротушения
Иметь практический опыт:
Уметь:
- использовать соответствующие системы внутрисудовой связи;
Иметь практический опыт:
часов
Виды судовых работ в машинном помещении и их периодичность. Особенности проведения авральных и аварийных работ на судне. Порядок допуска к судовым работам. Правила охраны труда при проведении судовых работ
Судовые уборки. Санитарно-карантинные мероприятия. Проведение хозяйственно-бытовых, прачечных и уборочных работ. Уборочный инвентарь и моющие средства. Противоэпидемиологические мероприятия на судне
Осмотр и выявление повреждений. Мытье, окраска, промывка и очистка. Поддержание водонепроницаемости корпуса судна. Уход за машинным помещением судна
Проведение приборок на судне. Эксплуатация материалов по уходу за судном
Безопасное передвижение по судну. Подготовка рабочего места. Подготовка механизмов и устройств к работе. Безопасность работы на высоте и за бортом. Процедура входа и работа в закрытое и замкнутое помещение, специальные сигналы
Процедура входа и работа в закрытое и замкнутое помещение, использование средств индивидуальной защиты и специальных сигналов
Коррозия, ее виды и борьба с ней. Технология подготовки различных поверхностей к окраске. Ручные и механические инструменты для подготовки поверхности к окраске. Требования правил охраны труда при производстве очистных работ на судне
Применение инструментов и материалов для подготовки к окраске поверхностей
Лакокрасочные материалы, их виды, компоненты, маркировка и область применения. Грунтовки и шпаклевки. Двухкомпонентные краски
Технология проведения окрасочных работ. Инструменты и материалы, используемые в окрасочных работах. Подготовка к окрасочным работам. Выполнение грунтовая и шпаклевания поверхностей. Нанесение лакокрасочных материалов ручным и механическим способами. Применение беседок для окраски на судне. Требования правил охраны труда при производстве окрасочных работ на судне
Применение инструментов и материалов, используемых в окрасочных работах. Проведение окрасочных работ
1. Такелажный инструмент, снаряжение, материалы и дельные вещи. Их назначение, виды, устройство и применение
2. Стальные, растительные и синтетические тросы их назначение, устройство и применение. Выполнение такелажных работ на судне. Требования правил по охране труда при производстве такелажных работ
Использование такелажного инструмента и выполнение такелажных работ
Морские узлы, их элементы, назначение и область применения. Вязание морских узлов
Вязание морских узлов
Подготовка и проведение операций по бункеровке топливом. Требования экологической безопасности
Подготовка и проведение операций по бункеровке топливом.
Древесина и пиломатериалы, применяемые для судовых работ. Столярные и плотницкие инструменты. Столярные и плотницкие работы на судне. Требования правил по охране труда при производстве плотницких и столярных работ.
Выполнение основных столярных и плотницких работ
Подготовка якорного устройства к отдаче якорей. Отдача носового и кормового якоря. Съемка судна с якоря. Команды и доклады при поднятии и отдаче якорей. Требования правил по охране труда при производстве якорных работ
Швартовные операции. Подготовка швартовного устройства к работе. Подача и крепления швартовных тросов. Установка кранцевой защиты. Швартовка и отшвартовка судна от причала, швартовной бочки. Установка и уборка трапа и сходней. Лоцманский трап, прием лоцмана на борт. Команды и доклады при швартовных операциях. Порядок хранения швартовных тросов на судне. Требования правил по охране труда при производстве швартовных работ
Буксировочные операции. Подготовка буксирного и сцепного устройства к работе. Подача буксирного троса. Формирование составов. Сцепка и расцепка судов, работа с автосцепами. Команды и доклады при буксировочных операциях. Требования правил по охране труда при производстве буксировочных работ
Люковые закрытия, назначение, виды и принцип действия. Подготовка люкового закрытия судна к открытию и закрытию. Требования правил по охране труда при производстве работ с люковыми закрытиями.
Подготовка судна к выходу в рейс. Проверка судовых устройств и их деталей. Правила подготовки корпусной части перед выходом в рейс. Объем и перечень выполняемых мероприятий. Подготовку открытых палуб, защищенность оборудования, закрытие грузовых и иных люков и горловин. Обязанности палубной команды по поддержанию судна в исправном состоянии
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.