2025-2026_26_02_05_51_25_123-6217 (на базе 11 кл)_plx_Контроль и регулировка судовых дизелей
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Контроль и регулировка судовых дизелей»
26.02.05 – Раздел 01.04 – 2025 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Контроль и регулировка судовых дизелей»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – Раздел 01.04 – 2025 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Контроль и регулировка судовых дизелей»

Специальность
26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
шифр и полное наименование
Квалификация
техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2025 г.
Рабочая программа дисциплины «Контроль и регулировка судовых дизелей» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (приказ Минобрнауки России от 12.12.2024 г. № 873)», учебного плана по специальности «26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Контроль и регулировка судовых дизелей»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- характерных  неисправностей, отказов двигателей, их причин и технологии  устранения неисправностей и отказов

- методов  и  средств  контроля обработанных поверхностей

Уметь:

- соблюдать технические регламенты, правила, нормы и стандарты

Иметь практический опыт:

ПК 1.4. Осуществлять выбор оборудования, элементов и систем оборудования для замены в процессе эксплуатации судов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основные принципы конструкции и работы механических систем, включая судовой дизель

- безопасные и аварийные процедуры эксплуатации механизмов двигательной установки, включая системы управления

Уметь:

- подготовить, эксплуатировать, обнаруживать неисправности и применять меры, необходимые для предотвращения причинения повреждений главному двигателю и связанным с ним вспомогательным механизмам

Иметь практический опыт:

К 1.4 Эксплуатация главных установок и вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 3 курсе в 6 семестре.
Дисциплина «Контроль и регулировка судовых дизелей» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация
 
- Технология технического обслуживания и ремонта судов
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 27 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
6
Учебные занятия с преподавателем, всего
27
27
В том числе: 
Лекционные занятия
9
9
Практические занятия
18
18
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
Общая трудоемкость дисциплины
27
27
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
6 семестр
 
Раздел 1. Контроль работы и регулировки дизелей
 
Нахождение мертвых точек
Лекция (урок):
1
ПК 1.4.,К 1.4
 
Лекция (урок):
1
ПК 1.4.,К 1.4
 
Проверка и установка высоты камеры сжатия
Практическое занятие:
2
ПК 1.4.,К 1.4
 
Лекция (урок):
1
ПК 1.4.,К 1.4
 
Проверка и регулировка механизма газораспределения
Практическое занятие:
2
ПК 1.4.,К 1.4
 
Лекция (урок):
1
ПК 1.4.,К 1.4
 
Проверка и регулировка воздухораспределения, топливной аппаратуры
Практическое занятие:
2
ПК 1.4.,К 1.4
 
Лекция (урок):
1
ПК 1.4.,К 1.4
 
Проверка нулевой подачи топливных насосов
Практическое занятие:
2
ПК 1.4.,К 1.4
 
Лекция (урок):
1
ПК 1.4.,К 1.4
 
Проверка равномерности подачи топлива по отдельным цилиндрам
Практическое занятие:
2
ПК 1.4.,К 1.4
 
Лекция (урок):
1
ПК 1.4.,К 1.4
 
Проверка угла опережения подачи топлива в цилиндры дизеля
Практическое занятие:
2
ПК 1.4.,К 1.4
 
Лекция (урок):
1
ПК 1.4.,К 1.4
 
Проверка плотности плунжерных пар
Практическое занятие:
2
ПК 1.4.,К 1.4
 
Проверка плотности посадки иглы форсунки, регулирование давления открытия иглы икачества распыла
Практическое занятие:
2
ПК 1.4.,К 1.4
 
Проверка и регулировка равномерности распределения мощности по цилиндрам
Практическое занятие:
2
ПК 1.4.,К 1.4
 
Контрольная работа
Лекция (урок):
1
ПК 1.4.,К 1.4
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Контроль и регулировка судовых дизелей» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Номер специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
1
6-103

Тренажёр судовой энергетической установки (МКО-2), Лаборатория судовых энергетических установок

Персональный компьютер в комплекте (1 шт.); Принтер (1 шт.); УММД "Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация" (1 шт.); Столы студентов (14 шт.); Стулья студентов (34 шт.); Стол преподавателя (1 шт.); Стул преподавателя (1 шт.); Шкафы (1 шт.)
 
2
7-102

Тренажёр судовой энергетической установки (МКО-1), Лаборатория судовых энергетических установок

Персональный компьютер в комплекте (6 шт.); Телевизор (1 шт.); УММД "Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация" (1 шт.); Столы студентов (20 шт.); Стулья студентов (36 шт.); Стол преподавателя (1 шт.); Стул преподавателя (1 шт.); Шкафы (3 шт.)
 
8 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.