ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
Математика, естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины
26.05.05_65-16-12345-6217.plx
Специальность 26.05.05 "Судовождение". Год набора 2016. Очная (полная) форма обучения.
Виды профессиональной деятельности: эксплуатационно-технологическая и сервисная; организационно-управленческая; проектная; производственно-технологическая; научно-исследовательская; научно-педагогическая.
к.т.н., доцент, Ольшанский В.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 26.05.05_65-16-12345-6217.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Теоретическая и практическая подготовка в области информационных технологий, формирование первоначальных знаний и умений в области аппаратного и программного обеспечения вычислительной техники, для решения профессиональных задач, а также выработки у студентов положительной мотивации к самостоятельной работе и самообразованию.
Изучение базовых понятий информатики, закономерностей протекания информационных процессов и средств их реализации в системах автоматизации и управления.
Изучение приемов и методов работы с аппаратными и программными средствами вычис-лительной техники.
Изучение основ организации и особенностей применения в сфере профессиональной дея-тельности методов и средств информационной технологии для решения задач сбора, обра-ботки информации и управления с использованием средств вычислительной техники.
Приобретение навыков использования компьютерных методов сбора и обработки инфор-мации для решения профессиональных задач, в том числе по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Знать основные термины, используемые для описания информационных процессов в вы-числительной технике – файл, программа, операционная система и т.п. в объеме средней школы;
Владеть базовыми навыками работы на персональном компьютере в рамках курса «Ин-форматика» средней школы - работа с клавиатурой, работа мышью, корректное включение и выключение компьютера, порядок запуска и завершение программ.
Уметь работать с информацией в глобальных информационных сетях.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Общая электротехника и электроника
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Математические основы судовождения
Подготовка оператора ограниченного района ГМССБ
Подготовка по использованию радиолокационной станции (РЛС)
Подготовка по использованию системы автоматической радиолокационной прокладки (САРП)
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК-1: способностью представить современную картину мира на основе целостной системы естественнонаучных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры
ОК-3: способностью эффективно осуществлять профессиональную деятельность в условиях жесткой иерархической системы управления, соблюдая служебную дисциплину и выполняя уставные требования, умением хранить конфиденциальную информацию
ПК-1: способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности
УП: 26.05.05_65-16-12345-6217.plx
ПК-3: способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; осознанием опасности и угроз, возникающих в процессе обработки информации, знанием и соблюдением основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
ПК-4: знанием основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации; наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией; умением работать с традиционными носителями информации и пакетами прикладных программ; способностью работать с информацией в глобальных информационных сетях
В результате освоения дисциплины обучающийся должен