2023-2024_26_03_01_62-23-1234-6217_plx_История России_Гидрографическое обеспечение мореплавания и морских инженерных изысканий
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
 
Английский язык и гуманитарные дисциплины
Закреплена за кафедрой
История России
Учебный план
26.03.01_62-23-1234-6217.plx

Направление подготовки 26.03.01  "УПРАВЛЕНИЕ ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУДОХОДСТВА"

 
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
Программу составил(и):
Препод., Антонова Л.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
Итого
Недель
19
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
36
36
Практические
36
36
44
44
80
80
В том числе инт.
15,52
15,52
15,52
15,52
31,04
31,04
Итого ауд.
54
54
62
62
116
116
Кoнтактная рабoта
54
54
62
62
116
116
Сам. работа
18
18
10
10
28
28
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
стр. 2
УП: 26.03.01_62-23-1234-6217.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы Российской государственности
2.2.2
История транспорта России
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-5.1: Знает закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте
 
 
- историю развития исторической науки;

- сущность, формы и функции исторического сознания;

- методы и источники изучения истории;

- методологию исторического познания;

- основные закономерности развития российского и мирового исторического процесса. 

 
 
 
- выделять общее и особенное, делать выводы, выявлять причинно-следственные связи в историческом процессе, систематизировать и анализировать социальные факты;

- анализировать производственные отношения, в том числе в сфере морской деятельности, прогнозировать их развитие, связывать с историческими традициями, в том числе флотскими;

- использовать на практике теорию и методы истории в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- анализировать социально-политическую и научную литературу, определять проблему, обобщать, систематизировать исследовательский материал, формулировать и аргументировать свою точку зрения. 

 
 
 
- приемами самостоятельной работы, методами исторического исследования;

- навыками коллективной работы в малой группе;

- методологией исследования исторического процесса;

- методами сравнительного анализа;

- методами анализа текстов, навыками презентации, написания докладов, рефератов

 
 
 
УК-5.2: Умеет понимать и воспринимать разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
- историю развития исторической науки;

- сущность, формы и функции исторического сознания;

- методы и источники изучения истории;

- методологию исторического познания;

- основные закономерности развития российского и мирового исторического процесса. 

 
 
 
- выделять общее и особенное, делать выводы, выявлять причинно-следственные связи в историческом процессе, систематизировать и анализировать социальные факты;

- анализировать производственные отношения, в том числе в сфере морской деятельности, прогнозировать их развитие, связывать с историческими традициями, в том числе флотскими;

- использовать на практике теорию и методы истории в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- анализировать социально-политическую и научную литературу, определять проблему, обобщать, систематизировать исследовательский материал, формулировать и аргументировать свою точку зрения. 

 
 
 
- приемами самостоятельной работы, методами исторического исследования;

- навыками коллективной работы в малой группе;

- методологией исследования исторического процесса;

- методами сравнительного анализа;

- методами анализа текстов, навыками презентации, написания докладов, рефератов

 
 
 
УК-5.3: Владеет простейшими методами адекватного восприятия межкультурного разнообразия общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
стр. 3
УП: 26.03.01_62-23-1234-6217.plx
 
- историю развития исторической науки;

- сущность, формы и функции исторического сознания;

- методы и источники изучения истории;

- методологию исторического познания;

- основные закономерности развития российского и мирового исторического процесса. 

 
 
 
- выделять общее и особенное, делать выводы, выявлять причинно-следственные связи в историческом процессе, систематизировать и анализировать социальные факты;

- анализировать производственные отношения, в том числе в сфере морской деятельности, прогнозировать их развитие, связывать с историческими традициями, в том числе флотскими;

- использовать на практике теорию и методы истории в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- анализировать социально-политическую и научную литературу, определять проблему, обобщать, систематизировать исследовательский материал, формулировать и аргументировать свою точку зрения. 

 
 
 
- приемами самостоятельной работы, методами исторического исследования;

- навыками коллективной работы в малой группе;

- методологией исследования исторического процесса;

- методами сравнительного анализа;

- методами анализа текстов, навыками презентации, написания докладов, рефератов

 
 
 
УК-5.4: Владеет навыками общения в мире культурного многообразия с использованием этических норм поведения
 
 
- историю развития исторической науки;

- сущность, формы и функции исторического сознания;

- методы и источники изучения истории;

- методологию исторического познания;

- основные закономерности развития российского и мирового исторического процесса. 

 
 
 
- выделять общее и особенное, делать выводы, выявлять причинно-следственные связи в историческом процессе, систематизировать и анализировать социальные факты;

- анализировать производственные отношения, в том числе в сфере морской деятельности, прогнозировать их развитие, связывать с историческими традициями, в том числе флотскими;

- использовать на практике теорию и методы истории в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- анализировать социально-политическую и научную литературу, определять проблему, обобщать, систематизировать исследовательский материал, формулировать и аргументировать свою точку зрения. 

 
 
 
- приемами самостоятельной работы, методами исторического исследования;

- навыками коллективной работы в малой группе;

- методологией исследования исторического процесса;

- методами сравнительного анализа;

- методами анализа текстов, навыками презентации, написания докладов, рефератов

 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
- историю развития исторической науки;

- сущность, формы и функции исторического сознания;

- методы и источники изучения истории;

- методологию исторического познания;

- основные закономерности развития российского и мирового исторического процесса. 

- историю развития исторической науки;

- сущность, формы и функции исторического сознания;

- методы и источники изучения истории;

- методологию исторического познания;

- основные закономерности развития российского и мирового исторического процесса. 

- историю развития исторической науки;

- сущность, формы и функции исторического сознания;

- методы и источники изучения истории;

- методологию исторического познания;

- основные закономерности развития российского и мирового исторического процесса. 

- историю развития исторической науки;

- сущность, формы и функции исторического сознания;

- методы и источники изучения истории;

- методологию исторического познания;

- основные закономерности развития российского и мирового исторического процесса. 

 
 
стр. 4
УП: 26.03.01_62-23-1234-6217.plx
 
3.2
Уметь:
- выделять общее и особенное, делать выводы, выявлять причинно-следственные связи в историческом процессе, систематизировать и анализировать социальные факты;

- анализировать производственные отношения, в том числе в сфере морской деятельности, прогнозировать их развитие, связывать с историческими традициями, в том числе флотскими;

- использовать на практике теорию и методы истории в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- анализировать социально-политическую и научную литературу, определять проблему, обобщать, систематизировать исследовательский материал, формулировать и аргументировать свою точку зрения. 

- выделять общее и особенное, делать выводы, выявлять причинно-следственные связи в историческом процессе, систематизировать и анализировать социальные факты;

- анализировать производственные отношения, в том числе в сфере морской деятельности, прогнозировать их развитие, связывать с историческими традициями, в том числе флотскими;

- использовать на практике теорию и методы истории в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- анализировать социально-политическую и научную литературу, определять проблему, обобщать, систематизировать исследовательский материал, формулировать и аргументировать свою точку зрения. 

- выделять общее и особенное, делать выводы, выявлять причинно-следственные связи в историческом процессе, систематизировать и анализировать социальные факты;

- анализировать производственные отношения, в том числе в сфере морской деятельности, прогнозировать их развитие, связывать с историческими традициями, в том числе флотскими;

- использовать на практике теорию и методы истории в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- анализировать социально-политическую и научную литературу, определять проблему, обобщать, систематизировать исследовательский материал, формулировать и аргументировать свою точку зрения. 

- выделять общее и особенное, делать выводы, выявлять причинно-следственные связи в историческом процессе, систематизировать и анализировать социальные факты;

- анализировать производственные отношения, в том числе в сфере морской деятельности, прогнозировать их развитие, связывать с историческими традициями, в том числе флотскими;

- использовать на практике теорию и методы истории в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- анализировать социально-политическую и научную литературу, определять проблему, обобщать, систематизировать исследовательский материал, формулировать и аргументировать свою точку зрения. 

 
 
3.3
Владеть:
- приемами самостоятельной работы, методами исторического исследования;

- навыками коллективной работы в малой группе;

- методологией исследования исторического процесса;

- методами сравнительного анализа;

- методами анализа текстов, навыками презентации, написания докладов, рефератов

- приемами самостоятельной работы, методами исторического исследования;

- навыками коллективной работы в малой группе;

- методологией исследования исторического процесса;

- методами сравнительного анализа;

- методами анализа текстов, навыками презентации, написания докладов, рефератов

- приемами самостоятельной работы, методами исторического исследования;

- навыками коллективной работы в малой группе;

- методологией исследования исторического процесса;

- методами сравнительного анализа;

- методами анализа текстов, навыками презентации, написания докладов, рефератов

- приемами самостоятельной работы, методами исторического исследования;

- навыками коллективной работы в малой группе;

- методологией исследования исторического процесса;

- методами сравнительного анализа;

- методами анализа текстов, навыками презентации, написания докладов, рефератов