ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
Английский язык и гуманитарные дисциплины
Основы Российской государственности
23.03.01_62-24-1234-6217.plx
Направление подготовки 23.03.01 "Технология транспортных процессов"
доктор философских наук , профессор, Ерошенко Татьяна Игоревна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 23.03.01_62-24-1234-6217.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью преподавания дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний, навыков и
компетенций, а также ценностей, правил и норм поведения, связанных с осознанием принадлежности к
российскому обществу, развитием чувства патриотизма и гражданственности, формированием духовно-
нравственного и культурного фундамента развитой и цельной личности, осознающей особенности исторического
пути российского государства, самобытность его политической организации и сопряжение индивидуального
достоинства и успеха с общественным прогрессом и политической стабильностью своей Родины.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Русский язык и культура речи
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История транспорта России
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-5.1: Знает закономерности и особенности социально¬-исторического развития различных культур в этическом и философском контексте
- закономерности, основных событий истории полиэтнического и поликонфессионального Российского государства;
- особенности культурно-ценностных ориентиров;
- логику развития историко- культурного наследия России.
- использовать закономерности, основных событий истории полиэтнического и поликонфессионального Российского государства;
- анализировать особенности культурно-ценностных ориентиров;
- систематизировать историко- культурного наследия России.
- навыками использования , особенностей истории полиэтнического и поликонфессионального Российского государства;
- ценностным анализом общих культурно-ценностных ориентиров
- опытом изучения историко- культурного наследие России
УК-5.2: Умеет понимать и воспринимать разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
-поступающую общественно-политическую информацию,
- различные мнения, позиции и высказывания по поводу социально-исторических событий;
-ключевую информацию о политическом устройстве своей страны, своего региона
- воспринимать и разделять зрелое чувство гражданственности и патриотизма, чувствовать свою принадлежность к российской цивилизации и российскому обществу, воспринимать свое личностное развитие сквозь призму общественного блага и релевантных для человека морально- нравственных ориентиров
УК-5.3: Владеет простейшими методами адекватного восприятия межкультурного разнообразия общества в социально-¬историческом, этическом и философском контекстах, а также навыками общения в мире культурного многообразия с использованием этических норм поведения
- комплексом знаний о социокультурных и конфессиональных различиях социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: 23.03.01_62-24-1234-6217.plx
- закономерности, основных событий истории полиэтнического и поликонфессионального Российского государства;
- особенности культурно-ценностных ориентиров;
- логику развития историко- культурного наследия России.
-поступающую общественно-политическую информацию,
- различные мнения, позиции и высказывания по поводу социально-исторических событий;
-ключевую информацию о политическом устройстве своей страны, своего региона
- использовать закономерности, основных событий истории полиэтнического и поликонфессионального Российского государства;
- анализировать особенности культурно-ценностных ориентиров;
- систематизировать историко- культурного наследия России.
- воспринимать и разделять зрелое чувство гражданственности и патриотизма, чувствовать свою принадлежность к российской цивилизации и российскому обществу, воспринимать свое личностное развитие сквозь призму общественного блага и релевантных для человека морально- нравственных ориентиров
- навыками использования , особенностей истории полиэтнического и поликонфессионального Российского государства;
- ценностным анализом общих культурно-ценностных ориентиров
- опытом изучения историко- культурного наследие России
- комплексом знаний о социокультурных и конфессиональных различиях социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории