2025-2026_26_05_05_65-23-12345-6217_plx_Основы Российской государственности_Судовождение на морских путях
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
 
Английский язык и гуманитарные дисциплины
Закреплена за кафедрой
Основы Российской государственности
Учебный план
26.05.05_65-23-12345-6217.plx

Специальность 26.05.05 «Судовождение»

 
Форма обучения
очная
Квалификация
Инженер-судоводитель
Программу составил(и):
доктор философских наук , профессор, Ерошенко Татьяна Игоревна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
18
18
18
18
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 26.05.05_65-23-12345-6217.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью преподавания дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний, навыков и
1.2
компетенций, а также ценностей, правил и норм поведения, связанных с осознанием принадлежности к
1.3
российскому обществу, развитием чувства патриотизма и гражданственности, формированием духовно-
1.4
нравственного и культурного фундамента развитой и цельной личности, осознающей особенности исторического
1.5
пути российского государства, самобытность его политической организации и сопряжение индивидуального
1.6
достоинства и успеха с общественным прогрессом и политической стабильностью своей Родины.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Правоведение
2.2.2
Транспортное право
2.2.3
История транспорта России
2.2.4
История России
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-10.1: Знает понятие, особенности и последствия коррупционного поведения в профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
УК-10.2: Умеет анализировать и выявлять виды и особенности коррупционного поведения в профессиональной деятельности и формировать к нему нетерпимое отношение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
УК-10.3: Владеет идеологическими методами формирования нетерпимого отношения к коррупционному поведению
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
УК-5.1: Анализирует современное состояние общества на основе знания истории
 
 
- закономерности, основных событий  истории полиэтнического и поликонфессионального Российского государства;

- особенности  культурно-ценностных ориентиров;

- логику развития  историко- культурного наследия России. 

 
 
 
-  использовать закономерности, основных событий  истории полиэтнического и поликонфессионального Российского государства;

-  анализировать особенности  культурно-ценностных ориентиров;

- систематизировать   историко- культурного наследия России. 

 
 
 
- навыками использования , особенностей истории полиэтнического и поликонфессионального Российского государства;

- ценностным анализом общих культурно-ценностных ориентиров

- опытом изучения историко- культурного наследие России 

 
 
 
УК-5.2: Демонстрирует понимание общего и особенного в развитии цивилизаций, религиозно-культурных отличий и ценностей локальных цивилизаций
 
 
-поступающую общественно-политическую информацию,

-  различные мнения, позиции и высказывания по поводу социально-исторических событий;

-ключевую информацию о политическом устройстве своей страны, своего региона 

 
 
стр. 3
УП: 26.05.05_65-23-12345-6217.plx
 
 
- воспринимать и разделять зрелое чувство гражданственности и патриотизма, чувствовать свою принадлежность к российской цивилизации и российскому обществу, воспринимать свое личностное развитие сквозь призму общественного блага и релевантных для человека морально- нравственных ориентиров 
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
- закономерности, основных событий  истории полиэтнического и поликонфессионального Российского государства;

- особенности  культурно-ценностных ориентиров;

- логику развития  историко- культурного наследия России. 

-поступающую общественно-политическую информацию,

-  различные мнения, позиции и высказывания по поводу социально-исторических событий;

-ключевую информацию о политическом устройстве своей страны, своего региона 

 
 
3.2
Уметь:
-  использовать закономерности, основных событий  истории полиэтнического и поликонфессионального Российского государства;

-  анализировать особенности  культурно-ценностных ориентиров;

- систематизировать   историко- культурного наследия России. 

- воспринимать и разделять зрелое чувство гражданственности и патриотизма, чувствовать свою принадлежность к российской цивилизации и российскому обществу, воспринимать свое личностное развитие сквозь призму общественного блага и релевантных для человека морально- нравственных ориентиров 
 
 
3.3
Владеть:
- навыками использования , особенностей истории полиэтнического и поликонфессионального Российского государства;

- ценностным анализом общих культурно-ценностных ориентиров

- опытом изучения историко- культурного наследие России