2025-2026_26_05_05_65-23-12345-6217_plx_История России_Судовождение на морских путях
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
 
Английский язык и гуманитарные дисциплины
Закреплена за кафедрой
История России
Учебный план
26.05.05_65-23-12345-6217.plx

Специальность 26.05.05 «Судовождение»

 
Форма обучения
очная
Квалификация
Инженер-судоводитель
Программу составил(и):
Препод., Антонова Л.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
Итого
Недель
18
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
36
36
Практические
36
36
44
44
80
80
Итого ауд.
54
54
62
62
116
116
Кoнтактная рабoта
54
54
62
62
116
116
Сам. работа
18
18
10
10
28
28
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
стр. 2
УП: 26.05.05_65-23-12345-6217.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы Российской государственности
2.2.2
История транспорта России
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-5.1: Анализирует современное состояние общества на основе знания истории
 
 
- историю развития исторической науки;

- сущность, формы и функции исторического сознания;

- методы и источники изучения истории;

- методологию исторического познания;

- основные закономерности развития российского и мирового исторического процесса. 

 
 
 
- выделять общее и особенное, делать выводы, выявлять причинно-следственные связи в историческом процессе, систематизировать и анализировать социальные факты;

- анализировать производственные отношения, в том числе в сфере морской деятельности, прогнозировать их развитие, связывать с историческими традициями, в том числе флотскими;

- использовать на практике теорию и методы истории в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- анализировать социально-политическую и научную литературу, определять проблему, обобщать, систематизировать исследовательский материал, формулировать и аргументировать свою точку зрения. 

 
 
 
- приемами самостоятельной работы, методами исторического исследования;

- навыками коллективной работы в малой группе;

- методологией исследования исторического процесса;

- методами сравнительного анализа;

- методами анализа текстов, навыками презентации, написания докладов, рефератов

 
 
 
УК-5.2: Демонстрирует понимание общего и особенного в развитии цивилизаций, религиозно-культурных отличий и ценностей локальных цивилизаций
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
УК-1.1: Выполняет критический анализ информации, обобщает результаты анализа для выработки стратегии действий с целью решения поставленной задачи
 
 
- понятие научной парадигмы;

- понятие проблемной ситуации;

- основное содержание системного научного подхода;

- понятие закономерностей развития социальных процессов; 

 
 
 
- выделять общее и особенное, делать выводы, выявлять причинно-следственные связи в историческом и социальном процессе;

- систематизировать, анализировать и сравнивать социальные явления;

- использовать основные теоретические положения исторической науки при решении социальных и профессиональных задач; 

 
 
 
- приемами анализа проблемных ситуаций;

- основными навыками исследовательской работы;

- основными приемами выработки стратегии действий с целью решения поставленной задачи; 

 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: 26.05.05_65-23-12345-6217.plx
 
- историю развития исторической науки;

- сущность, формы и функции исторического сознания;

- методы и источники изучения истории;

- методологию исторического познания;

- основные закономерности развития российского и мирового исторического процесса. 

- понятие научной парадигмы;

- понятие проблемной ситуации;

- основное содержание системного научного подхода;

- понятие закономерностей развития социальных процессов; 

 
 
3.2
Уметь:
- выделять общее и особенное, делать выводы, выявлять причинно-следственные связи в историческом процессе, систематизировать и анализировать социальные факты;

- анализировать производственные отношения, в том числе в сфере морской деятельности, прогнозировать их развитие, связывать с историческими традициями, в том числе флотскими;

- использовать на практике теорию и методы истории в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- анализировать социально-политическую и научную литературу, определять проблему, обобщать, систематизировать исследовательский материал, формулировать и аргументировать свою точку зрения. 

- выделять общее и особенное, делать выводы, выявлять причинно-следственные связи в историческом и социальном процессе;

- систематизировать, анализировать и сравнивать социальные явления;

- использовать основные теоретические положения исторической науки при решении социальных и профессиональных задач; 

 
 
3.3
Владеть:
- приемами самостоятельной работы, методами исторического исследования;

- навыками коллективной работы в малой группе;

- методологией исследования исторического процесса;

- методами сравнительного анализа;

- методами анализа текстов, навыками презентации, написания докладов, рефератов

- приемами анализа проблемных ситуаций;

- основными навыками исследовательской работы;

- основными приемами выработки стратегии действий с целью решения поставленной задачи;