2025-2026_26_05_05_65-23-12345-6217_plx_Русский язык и культура речи_Судовождение на морских путях
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
 
Английский язык и гуманитарные дисциплины
Закреплена за кафедрой
Русский язык и культура речи
Учебный план
26.05.05_65-23-12345-6217.plx

Специальность 26.05.05 «Судовождение»

 
Форма обучения
очная
Квалификация
Инженер-судоводитель
Программу составил(и):
Препод., Дробот Е.А. 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 26.05.05_65-23-12345-6217.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы Российской государственности
2.2.2
Психологические основы управления судовым экипажем
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-4.1: Использует современные информационно- коммуникативные средства для коммуникации
 
 
- основы строения языка, содержание основных разделов русского языка, особенности основных языковых категорий. 
 
 
 
- строить речевое взаимодействие согласно правилам речевого этикета;

- грамотно вести телефонный разговор, деловую переписку, публично выступать.

 
 
 
- навыками публичной речи, навыками аннотирования и реферирования по специальности, навыками делового общения и этикой речевой коммуникации. 
 
 
 
УК-4.2: Демонстрирует умение вести обмен деловой информацией в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации
 
 
- основы ораторского искусства, базовые принципы речевой культуры. 
 
 
 
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас, проводить лингвистический анализ текста (анализировать особенности употребления единиц языка в устной и письменной форме), формировать профессиональный дискурс. 
 
 
 
- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, навыками решения практических задач. 
 
 
 
УК-3.3: Взаимодействует с другими членами команды для достижения поставленной задачи
 
 
- нормы и правила этикетного взаимодействия в повседневной жизни и в особых ситуациях.
 
 
 
- осуществлять поиск и интерпретацию информации, уметь решать проблемы и общаться на государственном языке Российской Федерации с использованием правил речевого этикетного поведения. 
 
 
 
- навыками предотвращения и разрешения конфликтных речевых ситуаций в профессиональной деятельности.
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
- основы строения языка, содержание основных разделов русского языка, особенности основных языковых категорий. 
- основы ораторского искусства, базовые принципы речевой культуры. 
- нормы и правила этикетного взаимодействия в повседневной жизни и в особых ситуациях.
 
 
3.2
Уметь:
- строить речевое взаимодействие согласно правилам речевого этикета;

- грамотно вести телефонный разговор, деловую переписку, публично выступать.

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас, проводить лингвистический анализ текста (анализировать особенности употребления единиц языка в устной и письменной форме), формировать профессиональный дискурс. 
- осуществлять поиск и интерпретацию информации, уметь решать проблемы и общаться на государственном языке Российской Федерации с использованием правил речевого этикетного поведения. 
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 3
УП: 26.05.05_65-23-12345-6217.plx
 
- навыками публичной речи, навыками аннотирования и реферирования по специальности, навыками делового общения и этикой речевой коммуникации. 
- культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, навыками решения практических задач. 
- навыками предотвращения и разрешения конфликтных речевых ситуаций в профессиональной деятельности.