2025-2026_26_05_05_65-23-12345-6217_plx_Основы современного этикета_Судовождение на морских путях
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
 
Английский язык и гуманитарные дисциплины
Закреплена за кафедрой
Основы современного этикета
Учебный план
26.05.05_65-23-12345-6217.plx

Специальность 26.05.05 «Судовождение»

 
Форма обучения
очная
Квалификация
Инженер-судоводитель
Программу составил(и):
Препод., Герасимова О.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 26.05.05_65-23-12345-6217.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.03
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Лидерство и основы управления судовым экипажем
2.2.2
Психологические основы управления судовым экипажем
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-37.1: Знает вопросы управления персоналом на судне и его подготовки
 
 
- этические нормы и принципы взаимоотношений в деловой среде 
 
 
 
- анализировать деловое общение и строить собственное общение по познанным законам; грамотно вести телефонный разговор, деловую переписку, составлять резюме
 
 
 
- навыками делового общения и правилами делового этикета, навыками предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности 
 
 
 
УК-5.2: Демонстрирует понимание общего и особенного в развитии цивилизаций, религиозно-культурных отличий и ценностей локальных цивилизаций
 
 
- содержание, смысл основных этических категорий;

- историю становления и развития этикетных норм и правил поведения; законы общения, культуры поведения, нормы и правила этикетного взаимодействия в повседневной жизни и в особых ситуациях 

 
 
 
- использовать основные этические категории и понятия;

- обосновать свою этическую программу и нравственные требования;

- проявлять толерантность к человеческой личности и другим культурам;

- применять этикетные нормы и правила в общении 

 
 
 
- методами адекватного восприятия межкультурного разнообразия общества в социально- историческом и этическом контекстах;

- навыками общения в мире культурного многообразия с использованием этических и этикетных норм поведения

 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
- этические нормы и принципы взаимоотношений в деловой среде 
- содержание, смысл основных этических категорий;

- историю становления и развития этикетных норм и правил поведения; законы общения, культуры поведения, нормы и правила этикетного взаимодействия в повседневной жизни и в особых ситуациях 

 
 
3.2
Уметь:
- анализировать деловое общение и строить собственное общение по познанным законам; грамотно вести телефонный разговор, деловую переписку, составлять резюме
- использовать основные этические категории и понятия;

- обосновать свою этическую программу и нравственные требования;

- проявлять толерантность к человеческой личности и другим культурам;

- применять этикетные нормы и правила в общении 

 
 
3.3
Владеть:
- навыками делового общения и правилами делового этикета, навыками предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности 
- методами адекватного восприятия межкультурного разнообразия общества в социально- историческом и этическом контекстах;

- навыками общения в мире культурного многообразия с использованием этических и этикетных норм поведения